Помощь с ошибками и сообщениями для привода откатных ворот LineaMatic
Даже при использовании приводов откатных ворот LineaMatic возникают ситуации, в которых нарушается рабочий процесс. Поскольку причины обычно разные, для решения проблем требуются разные меры. Точная ошибка, будь то неправильная настройка (например, ограничение реверса), проблема с устройством безопасности или препятствия в работе ворот, отображается непосредственно на панели управления. Зачастую для устранения таких сообщений об ошибках требуется выполнить всего несколько простых шагов. И даже если в приводе обнаружена серьезная неисправность, такое сообщение может помочь технику выполнить соответствующий ремонт.
В следующих таблицах перечислены наиболее важные сообщения об ошибках и состояниях, их причины и способы устранения. Также важно отметить, выпущен ли ваш привод до 02/2017 (управление с помощью DIP-переключателя) или с 03/2017 (управление с помощью цифрового дисплея). В зависимости от даты изготовления отображаются следующие сообщения:
Сообщения об ошибках на LineaMatic Series 2 (от 03/2017)
В более новых приводах ошибки отображаются на двухканальном 7-сегментном цифровом дисплее на плате управления. Как видно на графике, эти сообщения состоят из одно-двузначного числа с мигающей точкой за ним.
| отображается ошибка | ||
![]() |
||
| Ошибка/Предупреждение | возможная причина | исправить |
| Установить ограничение обратного хода невозможно | В зоне ворот имеется препятствие, препятствующее установке ограничения заднего хода. | Устраните препятствие и повторите регулировку. |
| Частичное открытие в выбранном положении не регулируется | Желаемое положение частичного открытия слишком близко к конечному положению закрытия ворот. | Установите большее частичное положение открытия, которое находится дальше от конечного положения (меню 36) |
| отображается ошибка | ||
![]() Код ошибки 2.1. |
||
| Ошибка/Предупреждение | возможная причина | исправить |
| Сработало предохранительное устройство на соединении SE 1 | Сигнал устройства безопасности, подключенного к SE 1, был прерван препятствием | Убедитесь, что в зоне ворот нет людей и предметов, и снова введите команду на движение. |
| Сработало предохранительное устройство на соединении SE 1 | Защитное устройство (например, световой барьер), расположенное на соединении SE 1, было просто удалено. | Повторно подключите предохранительное устройство или выполните обучающий прогон (меню 10) после его снятия. |
| Сработало предохранительное устройство на соединении SE 1 | Если к SE 1 подключен световой барьер, ИК-сигнал от передатчика не распознается приемником правильно | Проверьте, что передатчик точно совмещен с приемником, при необходимости откорректируйте их положение. |
| Сработало предохранительное устройство на соединении SE 1 | Части устройства безопасности, подключенные к SE 1, не получают надлежащего напряжения. | Проверьте все линии питания, подключенные к устройству безопасности, и при необходимости замените неисправные кабели. |
| Сработало предохранительное устройство на соединении SE 1 | Детали предохранительного устройства, подключенные к SE 1, неисправны. | Замените неисправные детали или все предохранительное устройство, при необходимости выполните обучающий прогон (меню 10). |
| отображается ошибка | ||
![]() Код ошибки 2.2. |
||
| Ошибка/Предупреждение | возможная причина | исправить |
| Сработало предохранительное устройство на соединении SE 2 | Сигнал устройства безопасности, расположенного на входе SE 2, был прерван препятствием. | Проверьте зону ворот, чтобы убедиться в отсутствии людей или предметов внутри, и введите новую команду привода. |
| Сработало предохранительное устройство на соединении SE 2 | Устройство безопасности (например, световой барьер) на соединении SE 2 было удалено без дополнительных настроек | Подключите идентичное защитное устройство или выполните обучающий запуск (меню 10) после его снятия. |
| Сработало предохранительное устройство на соединении SE 2 | Если на SE 2 есть световой барьер, связь (через ИК-сигнал) между передатчиком и приемником нарушается. | Проверьте выравнивание передатчика и приемника (см. красный светодиод) и при необходимости откорректируйте его. |
| Сработало предохранительное устройство на соединении SE 2 | Частично или полностью прервано электропитание устройства безопасности, подключенного к SE 2. | Проверьте все затронутые линии питания и при необходимости замените неисправные кабели. |
| Сработало предохранительное устройство на соединении SE 2 | Защитное устройство, подключенное к SE 2, частично или полностью неисправно. | Заменить неисправные детали или, при необходимости, все предохранительное устройство, при необходимости выполнить обучающий прогон (меню 10) |
| отображается ошибка | ||
![]() Код ошибки 2.3. |
||
| Ошибка/Предупреждение | возможная причина | исправить |
| Сработало предохранительное устройство на соединении SE 3 | Сигнал устройства безопасности, подключенного к SE 3, блокируется препятствием | Убедитесь, что в зоне ворот нет людей или предметов, затем введите новую команду движения. |
| Сработало предохранительное устройство на соединении SE 3 | На соединении 3 предохранительное устройство (например, световой барьер) было снято без дальнейшей регулировки. | Повторно подключите устройство безопасности к SE 3 или выполните обучающий прогон через меню 10. |
| Сработало предохранительное устройство на соединении SE 3 | При наличии светового барьера на SE 3 связь (через ИК-сигнал) между передатчиком и приемником не осуществляется. | Проверьте, правильно ли совмещен приемник с передатчиком (см. красный светодиод), и при необходимости исправьте это. |
| Сработало предохранительное устройство на соединении SE 3 | Отдельные или все части устройства безопасности на SE 3 не запитаны от напряжения | Проверьте линии питания передатчика и приемника, при необходимости замените неисправные кабели. |
| Сработало предохранительное устройство на соединении SE 3 | Неисправность предохранительного устройства на соединении SE 3. | Замените все неисправные детали, при необходимости также все предохранительное устройство, при необходимости также выполните обучающий прогон (меню 10) |
| отображается ошибка | ||
![]() Код ошибки 3. |
||
| Ошибка/Предупреждение | возможная причина | исправить |
| Сработало ограничение усилия в направлении закрытия двери | Ворота встречают препятствие на своем пути при закрытии | Убедитесь, что в зоне ворот никого нет и что там не лежат никакие предметы, затем повторно введите команду на движение. |
| Сработало ограничение усилия в направлении закрытия двери | Раздвижные ворота с направляющими по полу при закрывании движутся слишком тяжело или неравномерно | Выполните техническое обслуживание ворот, проверьте напольные направляющие и удалите все посторонние предметы, такие как: Б. Штайнхен |
| Сработало ограничение усилия в направлении закрытия двери | Консольные раздвижные ворота при закрывании работают с трудом или неравномерно | В целях технического обслуживания проверьте всю подвеску двери и ее механику; может также потребоваться ремонт. |
| Сработало ограничение усилия в направлении закрытия двери | Ведущая шестерня расположена слишком высоко или зубчатые рейки установлены слишком низко, в результате чего привод поднимает ворота. | Отрегулируйте привод вниз с помощью регулировочных винтов до тех пор, пока шестерня не войдет в оптимальное зацепление с рейками (см. инструкцию). |
| отображается ошибка | ||
![]() Код ошибки 4. |
||
| Ошибка/Предупреждение | возможная причина | исправить |
| Цепь тока покоя внутри привода прерывается | Перемычка в размыкающем контакте (12 и 13) удалена. | Вставьте старую или новую проволочную перемычку между клеммами 12 и 13. |
| Цепь тока покоя внутри привода прерывается | Сработал аварийный выключатель, подключенный к размыкающему контакту (клеммы 12 и 13). | После выключения снова включите привод с помощью аварийного выключателя. |
| Цепь тока покоя внутри привода прерывается | Проблема в другом месте цепи покоя, поэтому она разомкнута. | Пригласите квалифицированного специалиста для проверки замкнутой цепи привода, чтобы определить, можно ли отремонтировать открытые участки. |
| отображается ошибка | ||
![]() Код ошибки 5. |
||
| Ошибка/Предупреждение | возможная причина | исправить |
| Сработало ограничение усилия в направлении открытия ворот | При открытии ворота встречают препятствие на пути движения | Проверьте зону ворот, чтобы ни люди, ни предметы не мешали движению ворот, введите новую команду движения. |
| Сработало ограничение усилия в направлении открытия ворот | Раздвижные ворота, направляемые по полу, движутся туго или неравномерно, особенно при открытии | Поддерживайте в порядке систему ворот, особенно проверяйте направляющие на полу на наличие посторонних предметов, таких как камни. |
| Сработало ограничение усилия в направлении открытия ворот | Консольные раздвижные ворота движутся слишком тяжело или неравномерно, особенно в направлении открывания ворот | Проверьте систему ворот, ее подвеску и механику; может потребоваться ремонт. |
| Сработало ограничение усилия в направлении открытия ворот | Ведущая шестерня слишком глубоко входит в зубчатую рейку снизу, что приводит к подъему ворот. | Используйте регулировочные винты для уменьшения высоты привода таким образом, чтобы шестерня и рейка были оптимально выровнены (см. инструкцию) |
| отображается ошибка | ||
![]() Код ошибки 6. |
||
| Ошибка/Предупреждение | возможная причина | исправить |
| системная ошибка | Внутренняя ошибка в системе управления приводом, нарушающая рабочий процесс | Выполните сброс настроек привода, затем заново обучите привод, включая данные и настройки двери. |
| системная ошибка | На плате управления имеется технический дефект. | Если возникла ошибка 6, которую невозможно исправить сбросом, возможно, придется заменить блок управления или весь привод. |
| ограничение срока | Весь привод неисправен | Можно исправить только заменой приводного блока. |
| отображается ошибка | ||
![]() Код ошибки 7. |
||
| Ошибка/Предупреждение | возможная причина | исправить |
| ошибки коммуникации | Нарушения связи между приводом двери и аксессуарами, подключенными к шинному соединению | Проверьте правильность подключения всех соответствующих соединений, замените неисправные кабели. |
| ошибки коммуникации | Неисправны аксессуары BUS (например, радиоприемник ESE, плата расширения UAP 1) | Замените аксессуар на запасную часть, переобучите новые радиоприемники |
| отображается ошибка | ||
![]() Код ошибки 8. |
||
| Ошибка/Предупреждение | возможная причина | исправить |
| ошибки при эксплуатации | Во время программирования было введено значение, не соответствующее модели привода (например, меню 02 или 03 для обычного LineaMatic) | Если вы повторяете повторное обучение после сброса, обратите внимание на меню, приведенные в руководстве. |
| ошибки управления или эксплуатации | Введена неверная команда или неверная длительность сигнала (например, постоянное включение импульсного входа) | Проверьте, особенно при использовании сторонних аксессуаров, может ли устройство выводить требуемый сигнал, и соответствующим образом отрегулируйте его. |
| отображается ошибка | ||
![]() Код ошибки 9. |
||
| Ошибка/Предупреждение | возможная причина | исправить |
| Специально для обучаемых устройств безопасности | Сигнал тестируемого оптического устройства безопасности (например, оптического устройства безопасности замыкающей кромки SKS) прерывается | Проверьте, что передатчик совмещен с приемником, также проверьте резиновый профиль и при необходимости внесите исправления. |
| Специально для обучаемых устройств безопасности | Испытанное устройство безопасности закрывающейся кромки SKS (оптическое или контактная полоса сопротивления 8k2) сработало при обнаружении препятствия | Убедитесь, что на пути движения нет людей или предметов, повторно введите команду движения. |
| Специально для обучаемых устройств безопасности | Проверенное устройство безопасности замыкающего края SKS (оптическая или резистивная контактная полоса 8k2) частично или полностью неисправно | Проверьте предохранительное устройство и замените все неисправные компоненты идентичными запасными частями. |
| отображается ошибка | ||
![]() Код ошибки 13. |
||
| Ошибка/Предупреждение | возможная причина | исправить |
| пониженное напряжение | В аккумуляторном приводе LineaMatic уровень заряда батареи настолько низок, что дальнейшая эксплуатация невозможна (предупреждающий сигнал больше не подается!) | Замените аккумулятор на заряженный и зарядите разряженный аккумулятор с помощью зарядного устройства. |
| пониженное напряжение | В приводах, работающих от сети, поступает настолько малое напряжение, что блок питания не может выработать необходимое рабочее напряжение. | В случае отключения электроэнергии дождитесь, пока поставщик решит проблему; Если в вашей электрической системе возникла неисправность, обратитесь к электрику для проверки установки. |
| отображается ошибка | ||
![]() Код ошибки 17. |
||
| Ошибка/Предупреждение | возможная причина | исправить |
| Ошибка напряжения, повышенное или пониженное напряжение | В аккумуляторных солнечных приводах соответствующий контроллер заряда выдает слишком неоднородное напряжение, которое сильно колеблется. | Проверьте контроллер заряда и замените его, если он неисправен. |
| Ошибка напряжения, повышенное или пониженное напряжение | Для приводов, подключенных к электросети, входящее напряжение нечеткое или колеблется слишком сильно | Если причиной колебаний является поставщик электроэнергии, то подождите, пока они не разрешатся; Если неисправность связана с электрической системой дома, вызовите электрика для проверки. |
| Ошибка напряжения, повышенное или пониженное напряжение | Неисправность в блоке питания. | Поручите замену импульсного источника питания электрику с подходящей запасной частью. |
| отображается ошибка | ||
![]() Одна линия сверху и снизу |
||
| Ошибка/Предупреждение | возможная причина | исправить |
| Нет контрольной точки или текущее положение ворот неизвестно | Точка отсчета часто теряется в случае отключения электроэнергии. | Введите команду привода «Ворота-Закрыть» и дождитесь полного закрытия ворот. |
| Нет контрольной точки или текущее положение ворот неизвестно | Ограничение силы сработало три раза подряд (ошибка 3 или 5) | Убедитесь, что ограничение силы больше не срабатывает, затем введите команду закрытия двери. |
| отображается ошибка | ||
![]() В |
||
| Ошибка/Предупреждение | возможная причина | исправить |
| Превышен интервал технического обслуживания | Интервал технического обслуживания был установлен установщиком при вводе в эксплуатацию, но теперь он превышен. | Поручите проверку и обслуживание дверного привода специализированной компании. |
| отображается ошибка | ||
![]() У |
||
| Ошибка/Предупреждение | возможная причина | исправить |
| Привод находится в необученном состоянии | Это новый привод, которому никогда не обучали (например, нет конечных положений, соотношений усилий и т. д.) | Ввод в эксплуатацию выполняйте поэтапно в соответствии с инструкцией по эксплуатации. |
| Привод находится в необученном состоянии | Был выполнен сброс настроек к заводским, и все данные о дверях были удалены. | Повторно выполнить ввод в эксплуатацию. |
Сообщения об ошибках для LineaMatic Series 1 (до 02/2017)
В старых приводах раздвижных ворот без цифрового дисплея ошибки можно считывать по мигающему красному светодиоду на плате управления. При возникновении ошибки на дисплее многократно отображается одна и та же последовательность миганий (от 2 до 6 раз).
| последовательность мигания красного светодиода | ||
![]() Светодиод мигает дважды |
||
| Ошибка/Предупреждение | возможная причина | исправить |
| Сработало защитное устройство, подключенное к удлинителям 5-72-18-20 или 5-73-18-20. | В зоне действия предохранительного устройства (например, светового барьера, предохранительного устройства закрывающейся кромки) находится предмет или человек. | Убедитесь, что вся зона ворот свободна, и введите новую команду привода. |
| Сработало защитное устройство, подключенное к удлинителям 5-72-18-20 или 5-73-18-20. | При работе без предохранительного устройства проволочные перемычки на клеммах 73 и 20, а также 72 и 20 были удалены. | Вставьте перемычки проводов заново или подключите предохранительное устройство. |
| Сработало защитное устройство, подключенное к удлинителям 5-72-18-20 или 5-73-18-20. | Части защитных приспособлений (например, передатчик или приемник для светового барьера) не получают питание | Проверьте правильность подключения устройств и надежность соединений; при необходимости замените неисправные кабели. |
| Сработало защитное устройство, подключенное к удлинителям 5-72-18-20 или 5-73-18-20. | Передатчик светового барьера не совмещен с приемником, поэтому приемник не получает сигнал. | Откорректируйте выравнивание светового барьера, в случае устройств безопасности закрывающегося края следует также проверить резиновый профиль. |
| Сработало защитное устройство, подключенное к удлинителям 5-72-18-20 или 5-73-18-20. | Детали предохранительного устройства неисправны | Замените неисправные детали или все предохранительное устройство. |
| последовательность мигания красного светодиода | ||
![]() Светодиод мигает 3 раза |
||
| Ошибка/Предупреждение | возможная причина | исправить |
| Ограничение силы срабатывало при движении в направлении закрытия двери | Ворота сталкиваются с препятствием при закрытии | Уберите все препятствия и убедитесь, что никто не входит в зону ворот, затем введите новую команду привода. |
| Ограничение силы срабатывало при движении в направлении закрытия двери | Раздвижные ворота, направляемые по полу, туго закрываются или движутся неравномерно | При проверке ворот особое внимание уделите роликам и напольным направляющим, удаляя любые посторонние предметы, например, мелкие камни. |
| Ограничение силы срабатывало при движении в направлении закрытия двери | Консольные раздвижные ворота туго закрываются или движутся неравномерно | Проверьте подвеску и связанную с ней механику в компании, занимающейся строительством ворот; также может потребоваться ремонт. |
| Ограничение силы срабатывало при движении в направлении закрытия двери | Ведущая шестерня расположена слишком высоко по отношению к зубчатой рейке, поэтому привод поднимает ворота. | Используйте регулировочные винты для установки меньшей высоты привода таким образом, чтобы шестерня и рейка оптимально сцеплялись (см. инструкцию). |
| последовательность мигания красного светодиода | ||
![]() Светодиод мигает 4 раза |
||
| Ошибка/Предупреждение | возможная причина | исправить |
| Цепь тока покоя внутри приводного блока прерывается | Перемычка между контактами 12 и 13 (нормально замкнутый контакт) была удалена. | Вставьте новую проволочную перемычку или соответствующий аксессуар между клеммами 12 и 13. |
| Цепь тока покоя внутри приводного блока прерывается | Сработало приспособление, подключенное к размыкающему контакту (например, аварийный выключатель) | После устранения чрезвычайной ситуации снова включите аварийную остановку. |
| Цепь тока покоя внутри приводного блока прерывается | Цепь тока покоя прервана из-за неисправности привода | Проверьте привод, чтобы узнать, можно ли исправить ошибку соответствующим образом. |
| последовательность мигания красного светодиода | ||
![]() Светодиод мигает 5 раз |
||
| Ошибка/Предупреждение | возможная причина | исправить |
| Ограничение силы сработало при движении в сторону открытия ворот | Ворота встречают препятствие на своем пути при открытии | Убедитесь, что в зоне ворот нет людей или предметов, затем повторно введите команду движения. |
| Ограничение силы сработало при движении в сторону открытия ворот | Раздвижные ворота, направляемые по полу, трудно перемещать, особенно при открытии, или они движутся неравномерно | Проверьте исправность роликов и напольных направляющих, прикрепленных к воротам, и удалите все посторонние предметы. |
| Ограничение силы сработало при движении в сторону открытия ворот | Консольные раздвижные ворота трудно перемещать, особенно при открытии, или они движутся неравномерно | Проверьте подвеску и связанную с ней механику у специалиста и при необходимости отремонтируйте ее. |
| Ограничение силы сработало при движении в сторону открытия ворот | Ведущая шестерня расположена слишком высоко по отношению к зубчатой рейке, вследствие чего привод поднимает ворота. | С помощью регулировочных винтов установите меньшую высоту привода, чтобы шестерня и рейка оптимально подходили друг к другу (см. инструкцию). |
| последовательность мигания красного светодиода | ||
![]() Светодиод мигает 6 раз |
||
| Ошибка/Предупреждение | возможная причина | исправить |
| системная ошибка | Внутренняя ошибка в управлении приводом, нарушающая рабочий процесс | Удалите все данные и настройки ворот путем сброса, затем выполните новый ввод в эксплуатацию. |
| системная ошибка | На плате управления обнаружен серьезный технический дефект. | Если возникает ошибка 6, которую невозможно сбросить (даже с помощью сброса), может потребоваться замена блока управления или всего привода. |
| ограничение срока | В приводе есть дефект. | Устранить проблему можно только полной заменой приводного узла. |
























0 комментариев